Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Новоскул:

сохраняя традиции,

смотрим в будущее

 

Novoschool:

Keeping traditions,

facing the future

NovMUN: Crossing borders

Гид делегата Новгородской конференции "Модель ООН"

 

Часть 1. Общие положения

Пункт 1. Язык

Пункт 2. Делегаты

Пункт 3. Президент

Пункт 4. Председатель

Пункт 5. Административный персонал

Пункт 6. Повестка дня

Пункт 7. Кворум.

Пункт 8. Регламент выступлений.

Пункт 9. Список выступающих.

Пункт 10. Выступления

Пункт 11. Вопрос личной привилегии

Пункт 12. Вопрос по ведению заседания

Пункт 13. Право на ответ

Пункт 14. Предложение о прекращении прений

Пункт 15. Последовательность обсуждения вопросов и предложений

Часть 2. Ведение заседания

Пункт 16. Лоббинг

Пункт 17. Принятие рабочего проекта резолюции

Пункт 18. Поправки к резолюции

Пункт 19. Поправки к поправке (поправки второго порядка)

Пункт 20. Голосование

Пункт 21. Необходимое большинство

Пункт 22. Способ голосования

Пункт 23. Голосование по поправкам

 

 

  

 

Часть 1. Общие положения

 

Пункт 1. Язык

Официальным и рабочим языком Новгородской Модели ООН является английский язык.  

   

Пункт 2. Делегаты

2.1. Каждая страна, может быть представлена только одним делегатом. В частном порядке и по своему усмотрению оргкомитет может вынести исключения.

2.2. Делегаты имеют право выступать и голосовать по всем вопросам.

2.3. Во время выступления Делегат представляет позицию страны и не может выступать от себя лично. В представлении позиции страны следует говорить в 3 лице (пример “Наша позиция”, “Наше мнение” ) 

   

Пункт 3. Президент

3.1. Президент ведет церемонию открытия конференции, руководствуясь данными правилами процедуры, и стремится обеспечить эффективную работу.

3.2. Президент: 

  • следит за соблюдением настоящих Правил;

  •  проводит перекличку с целью установления наличия кворума в начале церемонии открытия;

  • полностью осуществляет руководство ходом работы конференции;

  • вносит предложения процедурного характера;

  • предоставляет слово;

  • поддерживает порядок работы конференции;

  • ставит вопросы на голосование;

  • объявляет решения.

3.3. Президент должен сохранять беспристрастность. Президент должен воздерживаться от высказываний по существу обсуждаемых вопросов, за исключением случаев, когда такое обсуждение может нанести серьезный ущерб целям и принципам ООН.

   

Пункт 4. Председатель

4.1. Председатель ведет заседания, руководствуясь данными правилами процедуры, и стремится обеспечить эффективную работу Комитета.

4.2. Председатель: 

 следит за соблюдением настоящих Правил;

  • проводит перекличку с целью установления наличия кворума в начале каждого заседания, а также в любое другое время, в случае, если возникнет необходимость;

  • полностью осуществляет руководство ходом заседания;

  • вносит предложения процедурного характера;

  • объявляет о начале срока для внесения проектов резолюций или поправок;

  • предоставляет слово;

  • поддерживает порядок на заседании;

  • ставит вопросы на голосование;

  • объявляет решения.

4.3. Председатель выносит постановления по любым вопросам, относящимся к ведению заседания.

4.4. Постановления Председателя могут быть опротестованы. Такой протест должен быть поддержан хотя бы одной делегацией, помимо делегации, внесшей предложение, после чего он ставится на голосование. Постановление Председателя остается в силе, если оно не отменяется квалифицированным большинством в две трети присутствующих и участвующих в голосовании.

4.5. Председатель должен сохранять беспристрастность. Председатель должен воздерживаться от высказываний по существу обсуждаемых вопросов, за исключением случаев, когда такое обсуждение может нанести серьезный ущерб целям и принципам ООН. Председатель голосует лишь в случае, если отсутствует сопредседатель и голоса разделились поровну (за исключением вопросов по процедуре).

   

Пункт 5. Административный персонал

5.1. Делегат может обратиться к Административному персоналу, если необходимо решить организационные вопросы.

5.2. Любые обращения к Делегатам, Председателю, Президенту подаются в письменном виде на отдельном листе бумаги с указанием страны-автора через Административный персонал.

 

 

 

Пункт 6. Повестка дня

Повестка дня утверждается и публикуется не менее чем за 2 недели до начала работы модели и не может быть изменена.

 

 

Пункт 7. Кворум

7.1. Председатель может объявить заседание открытым и разрешить проведение дебатов, если в зале присутствуют более половины делегаций, зарегистрировавшихся на Модели.

7.2. Для принятия любого решения требуется присутствие простого большинства делегаций.

7.3. В целях установления (присутствия) наличия кворума Председатель проводит перекличку в алфавитном порядке. Делегат, когда будет названа представляемая им страна, должен ответить “присутствует”. 

 

 

Пункт 8. Регламент выступлений

8.1. Председатель может ограничить время, предоставляемое каждому Делегату, общую продолжительность обсуждения соответствующего предложения по существу, общее число выступлений по обсуждаемому предложению, а также количество вопросов, которые можно задать каждому Делегату.

8.2. В случае если процедурное предложение поддерживается еще хотя бы одной делегацией, и если после выступления ни один из  делегатов не возражает против принятия предложения, то оно считается принятым консенсусом.

8.3. Если возникает возражение, то Председатель ставит вопрос на голосование. Решение об установлении регламента выступлений принимается простым большинством голосов.

8.4. Если Делегат превысил предоставленное ему время, Председатель немедленно призывает его к порядку.

 

 

Пункт 9. Список выступающих

9.1. Во время заседания применяются правила формальных дебатов. Председатель составляет список выступающих.

9.2. Делегат может быть добавлен в список выступающих, если он поднимает свою табличку.

9.3. В случае если невозможно определить, кто из Делегатов поднял табличку первым, Председатель сам определяет очередность выступлений, руководствуясь принципом равенства и стремлением улучшить работу органа.

 

 

Пункт 10. Выступления

10.1. Делегат не может выступать, если Председатель не предоставил ему слово.

10.2. Время выступлений может быть ограничено (см. п.8 Правил).

10.3. В случае если Делегат выступает без разрешения Председателя, превышает лимит времени, если его заявления не соответствуют обсуждаемой теме или являются агрессивными, либо Делегат нарушает Правила Процедуры иным образом, Председатель призывает Делегата к порядку. Полномочия Делегата могут быть отозваны оргкомитетом Модели ООН в случае грубых и неоднократных нарушений правил процедуры, неуважительного отношения к Председателю, другим Делегатам, Модели ООН или к Организации Объединённых Наций.

10.4. Диалог между Делегатами во время формальных дебатов недопустим.

10.5. После выступления Делегата другие Делегаты имеют право задавать ему вопросы, количество и время которых может быть ограничено (см. п. 8 Правил). Время, в течение которого задаются вопросы и даются ответы на них, не засчитывается в общее время выступления Делегата. Выступающий имеет право не отвечать на вопросы, а равно с разрешения Председателя передать право ответить на них любому другому Делегату.

 

 

Пункт 11. Вопрос личной привилегии

11.1. В любой момент заседания (за исключением голосования) каждый Делегат может выступить по вопросу личной привилегии только в том случае, если Делегат испытывает какое-либо физические неудобство. После того как Председатель предоставит ему слово, Делегат должен встать и объяснить свою жалобу.

11.2. При выступлении по вопросу личной привилегии Делегат не может высказываться по существу обсуждаемой темы.

 

 

Пункт 12. Вопрос по ведению заседания

В любой момент заседания каждый Делегат может поднять вопрос по порядку ведения заседания, который немедленно решается Председателем в соответствии с настоящими Правилами. Делегат, выступающий по порядку ведения заседания, не может говорить по существу обсуждаемого вопроса.

 

 

Пункт 13. Право на ответ

Каждый Делегат может воспользоваться правом на ответ в случае, если репутации его государства был нанесен ущерб в ходе выступления. Вопрос о предоставлении права на ответ немедленно решается Председателем. Решение Председателя не может быть оспорено. В случае если Делегату предоставляется право на ответ, у него есть право выступить в течение 1 минуты.

 

 

Пункт 14. Предложение о прекращении прений

14.1. Прекращение прений означает окончание обсуждения и переход к голосованию.

14.2. Каждый Делегат в любой момент заседания (но не во время выступления) может внести предложение о прекращении прений. Данное предложение требует поддержки хотя бы ещё одной делегации

14.3. Предложение о прекращении прений обсуждается, при этом действуют правила формальных дебатов. Обсуждение не может длиться дольше 5 минут. Для принятия решения о прекращении прений требуется простое большинство голосов Делегатов.

 

 

Пункт 15. Последовательность обсуждения вопросов и предложений

Следующие процедурные предложения ставятся на голосование в приоритетном порядке:

  •  о перерыве в работе заседания;

  • о перерыве в прениях по обсуждаемому вопросу;

  • о прекращении прений по обсуждаемому вопросу.

 

 

Часть 2. Ведение заседания.

 

 

Пункт 16. Лоббинг

16.1. В начале заседания комитета проводится лоббинг. Делегаты образуют группы, участники которых во время подготовки к конференции разрабатывали проекты резолюций по одной и той же теме. В каждой группе Делегаты обсуждают проекты резолюций и ставят свою подпись под резолюцией, наиболее полно отвечающей позицию их страны. Каждый делегат может поставить подпись только под одной резолюцией. Обсуждение на этом этапе не является формальным и проходит в свободной, непринужденной обстановке.

 

 

Пункт 17. Принятие рабочего проекта резолюции

17.1. После завершения Лоббинга Председатель объявляет начало срока подачи проектов резолюций. Срок подачи резолюций может быть ограничен в соответствии с настоящими Правилами (см. п. 8).

17.2. Принятие рабочего проекта резолюции (из числа представленных проектов резолюции) требует простого большинства голосов Делегатов.

17.3. Председатель на основе подсчета голосов, поданных Делегатами за проекты резолюций, принимает решение о принятии одного или нескольких проектов резолюции в качестве рабочих.

17.4. Обсуждение рабочих проектов происходит в порядке их регистрации.

17.5. Рабочий проект резолюции передается в Консультационный комитет для исправления грамматических, орфографических, синтаксических и стилистических ошибок в Рабочем проекте резолюции, не влияющих на смысл его текста.

 

 

Пункт 18. Поправки к резолюции

18.1. Поправкой считается предложение, которое лишь добавляет что-либо к рабочему проекту резолюции, исключает что-либо из него или изменяет часть его. Поправки представляются в письменной форме Председателю. Каждая поправка должна быть написана или напечатана на отдельном листе бумаги, и содержать точное указание, к какой части рабочего проекта резолюции относится поправка, и какая страна ее предлагает.

18.2. Поправка не должна противоречить смыслу и целям рабочего проекта резолюции.

 

 

Пункт 19. Поправки к поправке (поправки второго порядка)

19.1. Поправкой к поправке считается предложение, которое только добавляет что-либо к поправке, исключает что-либо из нее или изменяет ее часть.

19.2. Поправка к поправке делается в устной форме во время обсуждения основной поправки. Предлагающий ее Делегат должен четко сформулировать свое предложение, которое сразу ставится на голосование. Не допускается подача поправки к поправке после голосования по основной поправке.

19.3. При подаче нескольких поправок второго порядка к одной поправке такие поправки второго порядка обсуждаются в порядке их внесения.

19.4. После голосования по поправке к поправке Председатель возвращается к обсуждению поправки в целом. Поправки третьего порядка и выше не допускаются.

 

 

Пункт 20. Голосование

20.1. В случае если закончился список выступающих или было принято предложение о прекращении прений, резолюция, поправка или проект резолюции выносится на голосование.

20.2. Каждый Делегат обладает 1 голосом: «за», «против» или «воздерживаюсь». Делегаты не могут воздерживаться при голосовании по процедурным вопросам.

20.3. Представители не могут переговариваться во время голосования. Ничто не может прерывать ход голосования (в том числе вопрос личной привилегии).

20.4. Во время голосования запрещается передвижение Делегатов в зале заседаний, вход в зал и выход из него.

20.5. Если данный пункт нарушается, должно пройти повторное голосование.  

 

 

Пункт 21. Необходимое большинство

21.1. Процедурные вопросы должны решаться простым большинством голосов. В случае, если голоса разделяются поровну, решение считается не принятым.

21.2. Решения по принятию поправок, рабочего проекта резолюции и собственно резолюции принимается простым большинством голосов.

 

 

Пункт 22. Способ голосования

22.1. Голосование проводится поднятием табличек.

22.2. В случае голосования по особо важному вопросу один из Делегатов может внести предложение о поименном голосовании. Такое предложение без обсуждения сразу ставится на голосование и принимается в том случае, если его поддержит простое большинство присутствующих Делегатов. При поименном голосовании вызывается каждый Делегат, который отвечает “за”, “против” или “воздерживаюсь”. Поименное голосование проводится в алфавитном порядке.

22.3. Перед голосованием Делегат имеет право попросить слова для выступления по мотивам голосования. В случае предоставления данного права, время выступления не может превышать 1 минуту.

Пункт 23. Голосование по поправкам

23.1. Поправки обсуждаются в соответствии с тем, к какому пункту рабочего проекта резолюции они относятся непосредственно перед рассмотрением этого пункта.

23.2. Если вносятся две и более поправки к одному пункту, их рассмотрение начинается с поправки наиболее удаленной по смыслу от содержания рассматриваемого пункта резолюции, затем рассматривается следующая поправка наиболее отдаленная по смыслу от содержания данного пункта и так до завершения рассмотрения всех поправок к данному пункту резолюции. Если необходимым следствием принятия одной поправки является отклонение другой поправки, последняя поправка не ставится на голосование.

23.3. После обсуждения всех поправок производится голосование по измененному таким образом рабочему проекту резолюции.

23.4. До проведения голосования Председатель определяет количество ораторов выступающих за и против данной поправки и предоставляет им определенное время (см. пункт 8) для выступления.

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"